Континуум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Континуум » Темы NN » «Восточные сладости»


«Восточные сладости»

Сообщений 91 страница 100 из 191

91

http://priroda-life.com/wp-content/uploads/2015/03/%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%8B4-e1427116919387.jpg

Жизнь приходит в розовый сад

О, душа моя,
Теплые весенние ветры приглашают тебя
В розовый сад.

Вся зелень, все ирисы,
Тюльпаны и гиацинты говорят:
«Что посеял,
То и пожнешь».

Розы расцвели,
Чтобы исцелить боль от шипов.
Вода несет души.
Жизнь возвращается в розовый сад.

Листья приносят тебе вести
О плодах.
Не чеши в затылке.
Приходи скорее в розовый сад.

(Дж. Руми)

0

92

В наши дни особую роль в изучении искусства играет семиотика. Эта наука, появившаяся в конце XIX века, рассматривает широкий спектр проблем с точки зрения коммуникации и знаковых систем. Юрий Лотман (1922—1993), выдающийся советский культуролог и семиотик, в своих работах предложил семиотический подход к культуре и описал коммуникационную модель для изучения художественного текста. При таком подходе искусство рассматривается как язык, то есть коммуникационная система, пользующаяся знаками, упорядоченными особым образом.

Существует гипотеза, что искусство возникло раньше науки, и долгое время вбирало её в себя. И искусство и наука являются знаковыми системами познания человеком природы и самого себя и для этого используют эксперименты, анализ и синтез.

Отличия искусства от науки:

- наука и техника оказывает большее влияние на вещи, а искусство — на психологию;

- наука добивается объективности, авторы же творений искусства вкладывают в них себя, свои чувства;

- научный метод строго рационален, в искусстве же всегда есть место интуитивности и непоследовательности;

- каждое произведение искусства является единым и законченным, каждый научный труд — лишь звено в цепи предшественников и последователей.

Необходимо иметь в виду, что данные отличия верны лишь при поверхностном рассмотрении их сущности. Каждый пункт являет собой отдельную тему для дискуссии.

Источник: Википедия

Любое искусство - это знаковая система. Простой пример - стихи и притчи, широко распространённые в суфизме. Они - не только итог познания их автором мира, но и рука помощи другим искателям.

0

93

4. Различия в представлениях об объекте поклонения и обрядах

Разные религии также рекомендуют проведение разных обрядов поклонения и по-разному определяют объект поклонения. Одни люди, движимые любовью к Богу, устанавливают зримые формы Господа сначала в своих сердцах, а потом - вне их. Понимая, что внешний образ Господа не отличен от Господа в сердце, они поклоняются этому изображению. В других религиях, в силу большего акцента на логике и философии, считается, что образ Бога постижим только в уме. В этих религиях не признаются внешние формы Господа, хотя на самом деле их представления о Боге сами по себе являются такой формой.

Полностью - здесь.

0

94

Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба; ст.‑слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

Источник: Википедия (2017 г.)

0

95

Ислам запрещает изображение живых существ (ссылки: здесь и здесь), но в изображении же розы как символа совершенной любви к Богу, на мой взгляд, нет ничего запретного, так как миниатюра символически изображает любовь к Богу (но не самого Бога, которого изобразить невозможно):

https://i.ibb.co/XVBvkQQ/fc4f83.jpg

"В суфизме роза — символ совершенной любви к Богу" (взято - отсюда).

0

96

http://abload.de/img/hareketligifligllerfoznyzd.gif

Роза - символ суфизма

<...>

Абсолютная сущность, или эссенция Аллаха, называется «заат». Для обозначения этого непостижимого абсолюта мы используем местоимение «Хуу». Наш человеческий ум не в состоянии в полной мере объять или пережить сущность Аллаха. И, исследуя природу Бога, нам приходится глядеть лишь на неисчислимые грани Его творения и познавать Его по Его знакам.

Каждый из Божественных атрибутов наделен заатом, то есть полнотой. Например, ар-Рахмаан - это вся ведомая и неведомая нам милость прошлого, настоящего и будущего, явленная во всех ее формах: физической, душевной и духовной. Аллах, в своей милости, распространил бесчисленные ее формы по всему человеческому, ангельскому и животному миру. И все же, эти неисчислимые проявления лишь малая часть заата, или полноты атрибута Аллаха ар-Рахмаан.

Это представление об абсолютной сущности применимо и к человеку, когда речь идет о его душе (руух). Эта тесная связь между абсолютной сущностью, или эссенцией, и ее разнообразнейшими проявлениями повторяется везде в природе. Все цветы, деревья, кустарники имеют физическую форму и сущность. Из семени дуба не вырастет ива. В семени, или в сущности цветка, заключены все его характерные особенности: высота растения, форма листьев и соцветий, вегетативный цикл, цвет, аромат и даже лечебные свойства.

<...>

Наша, человеческая, абсолютная эссенция, или душа, извлекается из тела в момент смерти. Аллах вдохновлял Своих пророков (да пребудет с ними мир) на открытие способов извлечения из цветов души (руух), и эти знания поступили в распоряжение суфиев.

Выразительным примером тут может служить руух-и гулааб, или душа розы. Считается, что абсолютно совершенная сущность, или эссенция, розы живет внутри ее цветка, так же, как сущность, или душа, человека живет в его теле. Эти эссенции цветов имеют неоценимое значение для восстановления в человеке равновесия, утрата которого приводит к заболеваниям.

Роза - символ Суфизма, ибо она считается матерью ароматов и царицей сада. Уже само расположение розового цветка, этого образца редкой утонченной красоты и сладости, на верхушке длинного прямого стебля, покрытого колючими шипами, - очень удачно символизирует мистический путь к Всемогущему Аллаху.

У 124 000 пророков, которых Аллах посылал в мир со Своими Наставлениями, были различные тела, но одна душа. И все пророки всегда несли человечеству одно и то же послание, независимо от их внешности, цвета кожи и языка, на котором они говорили. Аллах сказал, что первой созданной Им вещью в мире была Душа пророчества. Он сказал, что создал ее из Своего абсолютного света, называемого «нуур». И еще Аллах поведал нам, что если бы Он не создал Душу пророчества, то не создал бы и Вселенную.

Когда Всемогущий Аллах сотворил эту величественную душу, она так сияла и пылала светом, что с нее начал капать пот. Вот из этого пота Души пророчества Аллах создал душу розы. Так, фактически, начались искусство и наука ароматерапии.

<...>

Итак, говоря о сущностях, или эссенциях, цветов, следует помнить, что они воспроизводят высшие ароматы Души пророчества, от которой они произошли.

<...>

Поскольку считается, что роза среди всех цветов имеет самую совершенную сущность, то ее часто используют в качестве носителя бараки (небесной благодати) святого.

<...>

Розовые сады растут при многих суфийских кханагахах (монастырях). Суфии читают над розовыми лепестками стихи из Корана, таким образом заряжая их еще большей целительной силой.

<...>

Полностью статья приведена здесь.

0

97

Ты дружбы не води с тем, кто глупей тебя.
Достойнейшим всегда внимай, благоговея.
Но и не докучай тем, кто мудрей тебя,
И мудрый хочет быть с тем, кто его мудрее.

Джами

0

98

Не будь слишком сладким – как бы тебя не съели,
не будь слишком горьким – как бы тебя не выплюнули.

Восточная мудрость

0

99

Сколько ни говори халва, во рту слаще не станет

Пословица «Сколько ни говори халва, во рту слаще не станет» является одной из самых известных и распространенных в русской культуре. Эта пословица имеет глубокий психологический смысл и учит нас не обманывать себя и не строить иллюзий о том, что жизнь станет лучше только благодаря словам. Ведь халва, несмотря на все достоинства и вкус, не может изменить реальность — она останется прежней, сколько бы мы ни говорили о ее сладости.

Значение этой пословицы заключается в том, что нельзя доверять только словам и обещаниям, без реальных действий и изменений. В нашей жизни часто встречаются люди, которые обещают много, говорят красивые слова, но на деле не предпринимают ничего для выполнения своих обещаний. Это особенно актуально в области политики, бизнеса и межличностных отношений. Мы должны помнить, что слова могут быть пустыми, и реальные действия и результаты гораздо важнее.

Таким образом, пословица «Сколько ни говори халва, во рту слаще не станет» призывает нас к осознанию и критическому мышлению. Она учит нас осторожности в отношениях с другими людьми и помогает отличать истину от обмана, реальность от пустых обещаний. Важно помнить, что только по действиям и результатам можно судить о человеке и его намерениях, а не только по его словам.

https://jurnalshtori.ru/skolko-ni-govor … -ee-smysl/

_____

Несмотря на распространение этой пословицы в культуре русской, сама халва является сладостью восточной. Это по сабжу.

0

100

Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты сло́ва не сказал.

Саади

0


Вы здесь » Континуум » Темы NN » «Восточные сладости»


создать форум